ООО Фирма "СТЕЛС"

Стандарты капитального ремонта жилья

Московские власти продолжат реализацию программы капитальных ремонтов жилого фонда. В 2011 году Сергей Собянин пообещал отремонтировать около 1,5 тыс. многоквартирных домов. Впрочем, изменить схему привлечения подрядчиков на торгах по госзаказу столичной администрации не под силу, а значит, москвичи снова могут быть недовольны качеством работ по капремонту в предвыборный год. 

На очередном заседании правительства Москвы был рассмотрен и утвержден проект распорядительного документа покапитальному ремонту объектов городского хозяйства и жилых домов на 2011 год. 

Капитальный ремонт будет 
Общая сумма расходов, предусмотренных проектом, составит 39,7 млрд рублей, сообщил правительству мэр города. 

Сергей Собянин также заявил: «На эти деньги будет капитально и выборочно отремонтировано более 1,5 тыс. многоквартирных домов, установлено 3,7 тыс. лифтов взамен устаревших, отремонтированы мосты, тоннели, набережные и некоторые другие объекты». 

По словам руководителя департамента экономической политики и развития города Марины Оглоблиной, данный проект документа «охватывает все отрасли городского хозяйства». Она отметила, что по топливно-энергетическому департаменту будет израсходовано на эти цели 1,1 млрд рублей, по департаменту ЖКХ и благоустройства— 4 млрд, по иным объектам капитального ремонта— более 17 млрд рублей. 

Марина Оглоблина подчеркнула, что к работам по капитальному ремонту можно приступать сейчас, так как сформирован полный перечень объектов и сметная стоимость работ. 

До сегодняшнего дня судьба отдельной программы капитального ремонта жилого фонда города оставалась неясной. Характерно, что последним не переназначенным из ранга исполняющего обязанности руководителя структурного подразделения мосправительства остался именно начальник департамента капитального ремонтажилищного фонда Артур Кескинов. Теперь шансы на переназначение чиновника увеличатся, ведь у него появился существенный объем работ на 2011 год. 

Смена приоритетов 
Напомним, в понедельник, 21 февраля, неназванные источники в горадминистрации заявили информационным агентствам, что городская целевая программа по капитальному ремонту многоквартирных домов, рассчитанная на 2008–2014 годы,— более не приоритет для нынешней администрации. «Новые власти взяли курс в первую очередь на решение транспортных проблем, модернизацию здравоохранения, сохранение социальных гарантий малообеспеченным москвичам, а также капремонт учреждений здравоохранения, культуры и других социальных объектов»,— рассказал анонимный собеседник агентства. 

Источник GZT.RU в правительстве города подтвердил 22 февраля, что программа капитальных ремонтовпродолжится, но теперь она будет вестись в соответствии с федеральным законодательством, чего не было при предыдущей городской администрации. 

До сих пор в регионе действовала своя Городская целевая программа по капитальному ремонту многоквартирных домов на 2008–2014 годы. Она предполагает комплексность проведения ремонта— всего в программе 72 позиции, а в федеральной— только 9 позиций. Отремонтированный комплексно дом в идеале должен был дать около 35% экономии энергоресурсов, как не раз отмечало руководство города в прежние годы. 

Еще одной причиной начала масштабной кампании капитальных ремонтов жилого фонда постройки до 1991 года назывались не выполненные в полном объеме обязательства властей по содержанию домов в 90-е годы прошлого столетия. При этом, согласно общероссийской программе, регионы и центр ремонтировали дома на условиях софинансирования, к тому же часть расходов брали на себя товарищества собственников жилья, а Москва относила все финансовые расходы на свой бюджет. Правда, с началом экономического кризиса финансирование региональной программы капремонтов было урезано, что не вполне сочеталось с переходом от выборочного (11 позиций) к комплексному ремонту в 2009 году. 

Недовольство в предвыборный год? 
Впрочем, по мнению собеседника GZT.RU, основная проблема при проведении капитальных ремонтовмногоквартирных домов в мегаполисе не в отказе от комплексности, а в несовершенстве федерального законодательства. 9 позиций, описанных в федеральном законодательстве, по мнению источника, сформулированы не столь конкретно, как в московском, но в основном соответствуют тем работам, которые делались и ранее. А вот подрядчиками работ по капитальному ремонту, как и в прошлые годы, могут стать почти кто угодно, ведь практически единственным критерием при выборе исполнителей работ на аукционе, согласно федеральному закону № 94 («О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»), сегодня выступает цена. Соответственно, выигрывают торги организации, предлагающие наименьшую цену работ, что впоследствии сказывается на качестве ремонта. 

Артур Кескинов о 94-м законе 
Считаю, что закон в целом правильный. Но сейчас он не является ограничением для недобросовестных фирм, выходящих на аукцион. Я всегда говорил, что человек должен нести персональную финансовую, а может, и уголовную ответственность за невыполнение контракта. Если бы мы привлекли к ответственности человек десять, в следующий раз они бы подумали, стоит ли выходить на аукцион и набирать заведомо неисполнимый объем обязательств. 

А пока нет реального механизма привлечения к ответственности, закон пробуксовывает. Вы посмотрите, что сейчас происходит: фирмы на аукционе предлагают ценовое снижение в 40%, а то и более. Понятно, что чудес не бывает. Если человек изначально берет на себя обязательства, которые он не может выполнить, понимая объем и виды работ, то он мошенник. И государство его должно рассматривать как мошенника, со всеми вытекающими отсюда последствиями. 

Так, в департаменте капремонта жилищного фонда в феврале 2010 года подсчитали количество москвичей, недовольных проведенным у них в квартирах капитальным ремонтом. Оказалось, что 31% москвичей имеют претензии к ремонтникам (при нормативном показателе неудовлетворенности в 40%, применявшемся департаментом в 2009 году).

Источник: stikon.gr