ООО Фирма "СТЕЛС"

Интернет-торговля одеждой и обувью быстро развивается

Интернет-торговля одеждой и обувью быстро развивается. Если еще пару лет назад купить джинсы или туфли через сеть рисковали немногие, то теперь это вторая по объему продаж категория, после бытовой техники и электроники. Развивают свою деятельность сайты кожгалантереи, сейчас появилась возможность приобрести сумки, портфели francesco marconi москва. «Яндекс» запустил новый интерфейс для торговли одеждой и обувью. Раздел «Одежда и обувь» существовал на «Яндекс.Маркет» и раньше, но он был бедный, неудобный, и подключены к нему были пара десятков магазинов, говорит представитель компании Очир Манджиков. А в новой системе выбирать одежду можно по размеру, цвету, ткани, назначению и цене, а главное - подключено к ней уже 500 магазинов.
Перезапуск сервиса - ответ на запрос рынка: категория «одежда и обувь» заняла 2-е место по продажам на российском интернет-рынке. Пользователи «Яндекса» ежедневно посылают 2,4 миллиона запросов, связанных с поиском одежды, обуви и аксессуаров, - это 1,5% от общего потока.
В российской онлайн-торговле сегмент «одежда и обувь» в прошлом году обгоняли в росте только купонные сервисы, подсчитали аналитики Insales. По их оценкам, продажи увеличились на 69%. На одежду и обувь пришлось 14% интернет-продаж, 2-е место после электроники и бытовой техники с 23,4%. Всего в Рунете, по оценкам Insales, было куплено товаров на 244,6 миллиарда рублей.
В этом году динамика может сохраниться, считает основатель и гендиректор холдинга KupiVIP.ru Оскар Хартманн. По его словам, оборот KupiVIP.ru в этом году вырастет более чем в 2 раза (в прошлом году был на уровне 200 миллионов долларов). Одежда и обувь занимают первую позицию по продажам в Интернете на развитых рынках, в Германии и США, и Россия идет по их пути, считает основатель KupiVIP.ru: «Спрос повторяет тенденцию западных рынков, где покупатели сначала пробовали покупать электронику и книги и постепенно приходили к одежде. В России предложение не успевает за спросом. Онлайн-фэшн будет номером один на рынке», - уверен Хартманн.
Два года назад на рынке интернет-торговли практически не было серьезных игроков фэшн-ритейла, считает управляющий директор Lamoda.ru Нильс Тонзен. Потребитель, по его словам, не покупал одежду и обувь в Интернете, потому что боялся платить за то, что нельзя пощупать и примерить. Сломить недоверие удалось благодаря инвестициям интернет-ритейлеров в развитие сервиса: бесплатную доставку, возможность примерки перед покупкой, возможность обмена размера.
«В России не было исторического опыта дистанционных продаж. На Западе почтовые каталоги, на которых было воспитано не одно поколение европейцев и американцев, постепенно мигрировали в Интернет. У нас потребительский опыт формировался с нуля. Сначала российский потребитель преодолевал недоверие к Интернету, покупая товары с четкими потребительскими свойствами: книжки, электронику», - объясняет представитель «Ютинет.ру» Михаил Ятковский. Быстрому развитию онлайн-торговли в России помогает и то, что у нас мало распространены безналичные расчеты, считает он. «Это хорошо для покупателей и снимает один из психологических барьеров для заказа в Интернете, но создает дополнительные риски для продавцов», - считает Ятковский.
С развитием служб доставки и развитием привычки российских покупателей к онлайн-шопингу в Интернет поспешили крупные непродовольственные ритейлеры. Интернет-магазины в этом году открыли розничные сети «Иль дэ ботэ», Mamas & Papas, Tom Tailor, Mango, Adidas, KANZ и Mexx. В прошлом году торговать онлайн начали торговый дом ЦУМ (входит в группу Mercury), спортивные марки одежды Quiksilver и Roxy, косметические бренды MAC, Estee Lauder и Clinique.

По материалам: www.krassever.ru